Путешествие по Южной Джунгарии

Плато Южной Джунгарии

Однажды в начале июня, устав от затяжного карантина, мы с семьей отправились в небольшое путешествие в южную Джунгарию. Такие поездки у нас бывают регулярно и они не только познавательны, но и служат основой для разработки наших будущих туров.

Город Жаркент и Жаркентская мечеть-пагода.

Отправной точкой нашего путешествия стал город Жаркент, находящийся в пределах 320 км северо-восточнее от г. Алматы недалеко от границы с КНР. В Жаркент мы прибыли поздно вечером и , переночевав в местной гостинице, решили посетить необычную восточную мечеть, изящно сочетающую в своих формах элементы буддийского храма.

Тур в город Жаркент. Экскурсия в Жаркентскую мечеть

Главным Архитектором этого сооружения выступил китайский зодчий Хон Пик. А построена она была в 1895 г. На средства, собранные местными жителями, а также благодаря финансовой и организационной помощи купца первой гильдии Вали Ахун Юлдашева. В музейном комплексе, если вы решите его посетить, вам проведут экскурсию, можно будет пройти внутрь самой мечети. Также на территории расположена экспозиция, собравшая в себя предметы утвари, одежды, украшений тех лет.

После экскурсии мы зашли на настоящий восточный базар и купили несколько вкусных лепешек. Пообедать мы решили в уйгурском кафе, хозяина которого знаем еще с первого путешествия по Казахстану (в 2015 году). Сам он очень гостеприимен, а еда вкусная. Кстати, там можно понаблюдать за процессом приготовления, например домашней лапши. И процесс этот, надо сказать, очень увлекательный, даже несколько гипнотизирующий)). Пообедав, мы покинули город Жаркент и выдвинулись в направлении бассейна реки Осек.

Панорама долины реки Усек (Осек). Южная Джунгария.

За 2 часа движения по пересеченной местности мы набрали высоту около 1500 метров н.у.м. Пейзажи по пути стремительно меняются по мере приближения к горам. Поднявшись мы оказались на горном плато, плавно переходящем в высокогорье Южной части Жетысуйского Алатау. Высота расположения ледников и значимых вершин тут составляет выше 4000 метров над уровнем моря. С июня по сентябрь здесь буквально кипит настоящая кочевая жизнь. Чабаны и их семьи устанавливают юрты и занимаются выпасом домашнего скота.

Юрты в Джунгарском Алатау

Пастбища Джунгария

Подъехав к нужному месту, отправились в несложный часовой треккинг к обзорной площадке на реку Осек. Кстати говоря, истоки реки Осек (Усек) зарождаются высоко в горах на южных склонах хребта Токсанбай на высотах порядка 4370 м.н.у.м. в Джунгарском Алатау. Бассейн реки Усек имеет большую площадь, которая сезонно максимально наполняется водами сразу же трех крупных рек Большой Осек, Средний и Малый. Примерно через полчаса пути нашему взору предстала просто сказочная панорама этой долины. Ведь в этом месте происходит слияние реки Большой Осек и Средний Осек. Глубокое ущелье по дну которого протекают эти реки так неожиданно и стремительно обрывается вдоль всего русла, что вызывает сильные визуальные впечатления. Несмотря на пасмурную погоду, пейзажи были великолепны. Мы сделали множество фотографий и вернулись к авто.

Джунгария. Казахстан

Слияние рек Большой и Срадней Осек (Усек). Джунгария

Природа Джунгарии

Спуск в долину, ночевка в Джунгарском Алатау.

Далее еще около часа мы спускались на авто в долину реки Осек. Там мы познакомились с уникальным человеком, «хранителем здешних мест» отшельником и знатоком местных трав, цветов и кореньев, в том числе и эндемиков. Он проживает здесь круглогодично, выбираясь в цивилизацию лишь иногда, чтобы пополнить припасы продовольствия. Ему чужды публичность и суета мирской жизни. Как человек православный и глубоко верующий, здесь он нашел спокойствие, уединение и душевное равновесие. Кроме строительства небольшой часовни, домика для проживания и подсобных помещений он установил на краю горы между двух ущелий рек Большой и средний Осек поклонный крест. К нему приезжают верующие люди, которые ищут избавления от всяких бед, болезней или же имеют что-то свое на душе о чем попросить и прочитать у него свою молитву. Он угостил нас душистым чаем из местных трав, рассказал много интересного о здешних местах.

Спуск к реке Усек (Осек). Джунгарский Алатау

Часовня в горах Джунгарского Алатау

После этого, мы отыскали подходящую поляну неподалеку от русла реки Усек и разбили наш лагерь. На улице было прохладно, 13 градусов, и пасмурно, но обошлось без дождя. Долго жгли костер и наслаждались чистейшим горным воздухом. После 3-х месяцев карантина в городе, было особенно приятно ощутить эту свободу, дыхание природы и умиротворение.

Палатки

Палаточный лагерь на реке Усек

Костер

Возвращение.

На следующий день мы не спешили, дети были заняты строительством плотины через ручей. В такие моменты понимаешь, как не хватает всего этого современным городским ребятам.

Утро. Джунгарский Алатау

Завтрах в горах. Джунгария

Счастливый ребенок

В районе обеда мы собрали лагерь и отправились в обратный путь, в Алматы. По автобану «Западная Европа – Западный Китай» путь от Жаркента занимает порядка 4 часов.

Вот такое путешествие у нас получилось. А если вы захотите посетить эти места с нашей командой, то приглашаем вас в наш новый тур по Южной Джунгарии. Там вы увидите все эти места и не только.